|
|
|||
|
||||
«Рунет сегодня», 6 июня 2011 года. Эксперты выпуска: Андрей Себрант, Андрей Юнисов+10 ![]() ![]()
Выпуск 13
добавлен 06.06.11 14:35
![]()
В студии «Финам FM» — Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс», и Андрей Юнисов, управляющий партнер агентства интернет-маркетинга WebProfiters. Вместе с Максимом Спиридоновым они обсуждают новый социальный интернет-проект борца с коррупцией Алексея Навального, планы «Почты России» по выходу на рынок интернет-торговли, запуск поиска по обсуждениям порталом Mail.ru, открытие «Яндексом» сервиса прокладки маршрутов общественного транспорта, ограничение онлайн-доступа к свежим материалам газеты «Ведомости» и запуск системы таргетированной рекламы в принадлежащих холдингу Mail.ru Group соцсетях.
1. Борец с коррупцией, адвокат и блогер Алексей Навальный запустил ресурс «РосЯма». Он предназначен для общественного контроля за состоянием российских дорог. Любой посетитель сайта имеет возможность поделиться через него информацией о дефекте дорожного полотна. Отслеживается статус каждого проблемного места на путях автомобильного сообщения: выполнен ли ремонт, подано ли заявление в госавтоинспекцию и так далее. Раздел «Карта» позволяет увидеть точное расположение всех подобных участков на транспортных артериях страны. «РосЯма» интегрирована с наиболее заметными в России социальными медиа: Facebook, «ВКонтакте», Twitter, LiveJournal. — В чем секрет успешности интернет-проектов Алексея Навального? — Андрей Юнисов: «Можно ретранслировать проект на крупный бизнес». — Андрей Себрант: «Это станет стимулом для власти следить за тем, что происходит в соцсетях». 2. 30 мая «Ведомости» ограничили доступ к материалам свежего выпуска газеты на своем сайте. Теперь весь номер целиком могут прочесть лишь те, кто зарегистрирован на Vedomosti.ru, а также пользователи Facebook, «Моего круга» и обладатели платных аккаунтов в LiveJournal. В обозримом будущем владельцы издания намереваются распространять его полную электронную версию исключительно по подписке на коммерческих условиях. Созданные непосредственно для сайта газеты материалы и оперативные новости по-прежнему открыты любому посетителю. — За какой контент готова платить аудитория Рунета? — Удастся ли «Ведомостям» в долгосрочной перспективе выгадать на корректировке бизнес-модели? — Андрей Себрант: «Все пытаются найти границу между бесплатным и платным». — Андрей Юнисов: «С точки зрения бизнеса может быть велик коэффициент потери пользователей». 3. «Почта России» планирует развивать направление интернет-торговли. В частности, предполагается, что в ближайшее время предприятие откроет интернет-магазин с товарами для дома. В 2012 году его ассортимент расширится за счет обуви, одежды и аксессуаров. Других подробностей в официальном пресс-релизе «Почты России» не сообщается. — На какую аудиторию имеет смысл рассчитывать «Почте России» при организации онлайн-торговли? — Андрей Себрант: «Наличие своего интернет-магазина может стимулировать „Почту России‟ вообще работать по-человечески». — Андрей Юнисов: «В подобном случае фокус бизнеса может размываться». 4. Компания Mail.ru запустила «Поиск по обсуждениям». Поиск ключевых слов ведется в блогах, микроблогах и электронных СМИ, причем, как заявлено в пресс-релизе портала, в режиме реального времени. Есть возможность искать информацию как в vисточниках одного из перечисленных типов, так и во всех сразу, при необходимости — за определенный временной интервал. Пока система индексирует 20 тысяч блогов, более 350 тысяч микроблогов и 10 тысяч новостных лент. — Real-time как один из главных трендов современных поисковых технологий. — Андрей Себрант: «Применение сервиса в бизнесе будет зависеть от того, откроют ли они какой-нибудь API». — Оправданно ли сочетание поиска по СМИ и блогам? — Поисковая составляющая Mail.ru усиливается? 5. Компания «Яндекс» в режиме бета-тестирования запустила сервис прокладывания маршрутов с использованием общественного транспорта. Пока эта опция действует только на картах Москвы и Санкт-Петербурга. При расчете пути учитываются время ожидания на остановках и затруднения уличного движения. На сегодняшний день система не использует информацию об электричках и о московских маршрутных такси. Обещано, что прокладка маршрутов общественного транспорта будет доступна для большего количества городов и появится в мобильной версии «Яндекс.Карт». — Андрей Себрант: «Мы серьезно работаем над пешеходной частью этого маршрутизатора». — Андрей Юнисов: «Нужно срочно это реализовать на мобильных устройствах». — Будет ли «Яндекс» использовать новый сервис для сверхточного таргетинга рекламы? — 2ГИС в регионах по-прежнему эффективнее «Яндекса»? 6. Mail.ru Group запустила в режиме бета-тестирования платформу социально таргетированной рекламы «Таргет». В настоящее время ее действие распространяется на социальные сети «Мой мир» и «Одноклассники». Объявления в рамках сервиса могут быть показаны части аудитории с учетом пола, возраста, географического положения. Впоследствии планируется как включить в систему другие площадки Mail.ru Group, так и добавить дополнительные параметры таргетирования. Пока ставки на тысячу показов в системе фиксированные, в дальнейшем предполагается ввести возможность оплаты по кликам на аукционной основе. — На каких рекламодателей рассчитан «Таргет»? — Какую аудиторию аккумулируют социальные сети Mail.ru Group? — Агрегаторы рекламы в соцмедиа: быть или не быть? — Андрей Себрант: «Реклама должна быть умной, иначе клиент, потратив деньги, больше к тебе не придет».
Скачать mp3-файл (36.8 Мб, 96 kbps)
обращений: 7773
|
![]() «Рунет cегодня» — это программа о главных событиях российского интернета, которая выходит в прямом эфире каждый понедельник в 11:00. Каждую неделю ведущие эксперты отрасли обсуждают последние события в Рунете и то, как они повлияли на развитие интернет-индустрии. Это программа для тех, кто интересуется жизнью и внутренним устройством Глобальной Сети, и для тех, кто ведет свой бизнес в интернете или хотел бы его начать.
Выходит с 15 февраля 2011 года Подкастов: 203 Подписчиков: Последняя запись: 3 ноября 2015 года |
|